Я часто замечаю укоризненные взгляды дам старшего возраста. Реже — слышу о том, что красная помада к лицу взрослым барышням (хоть кому-то!). И совсем редко — улавливаю одобрительные возгласы в свою сторону. Я могу понять упомянутых леди: наверно, в их умах устаканились образцы некоего надлежащего вида, выходить из которых нам, девушкам, небезопасно, да и вообще не нужно.
Еще мне часто приходится сталкиваться с утверждениями, которые, немного утрируя, можно охарактеризовать так: «ситцевое платье-коса-румянец — лучшее украшение девушки». Deep down (русское «в глубине души» мне видится помпезным) я соглашаюсь с этим, но — простите! — мне восемнадцать! И восемнадцать мне больше не будет никогда в жизни — это раз. Я никогда не буду выглядеть лучше, чем сейчас (ну ок, если только похудею) — это два. Я хочу и — главное! — могу выглядеть так, как считаю нужным, — это три. Вы, наверно, спросите, за каким чертом вся эта претенциозность, раз у меня и так хватает смелости (или наглости) расхаживать, как мне угодно. А я вот к чему: мне очень бы хотелось, чтобы у столь же юных, застенчивых (поверьте, выражение «не из робкого десятка» тысячу, МИЛЛИОНЫ раз не про меня) созданий не возникало душевных баталий хотя бы на тему внешнего вида.
У каждого человека свои проблемы, горечи, страдания. Так почему бы не облегчить себе жизнь и чуточку меньше задумываться о суждениях других людей касательно своей персоны, которые неизменно будут возникать — не по одному, так по другому поводу? Подумайте — это было бы и вправду здорово! Как знать, быть может, однажды сделав что-то в искреннем душевном порыве (право, пусть это будет мелкой шалостью с помадой!), вы раз за разом, ступень за ступенью, перешагнете тот предел скованности, что есть в каждом из нас, и станете капельку счастливее?
Этим и окончу. Может статься, завтра или через полчаса мне станет стыдно за все неловкие доводы, а вам весь этот текст покажется инфантильным и ненужным, но я говорила неподдельно искренне и, кажется, выразила все, что давно просилось наружу. Иными словами - совесть моя чиста и, кроме того, рада невесть откуда взявшейся смелости. И я рада.
Комментариев нет:
Отправить комментарий